Авто Сириус

Надёжный партнер в обслуживании вашего транспорта

Звоните нам

Дистанционный выключатель массы

massa УОС 666

Дистанционный выключатель массы должен соответствовать действующим требованиям Российского законодательства и устанавливаться на аккумуляторную батарею транспортного средства строго определенным способом 

  • Прибор по требованиям следует располагать на минимальном удалении от аккумуляторной батареи. Если он размыкает один провод (однополюсной), его монтируют на провод питания, как указано в п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ. Дата производства ТС в данном случае не играет роли.

12

 

  • Оболочка выключателя должна гарантировать абсолютную защиту от пыли и влаги (степень защиты IP 65). Обратите внимание – не кожух, а оболочка прибора. На корпусе такого выключателя ставится маркировка МЭК.
  • В местах, где осуществляется подключение дистанционного выключателя массы, контакты нельзя оставлять оголенными, они должны быть частично защищены от пыли и влаги (степень защиты IP 54). Заключенные в контейнер или кожух аккумулятора контакты достаточно изолировать резиновыми колпачками.
  • Управление выключателем осуществляется расположенной в кабине транспортного средства кнопкой или клавишей. Она устанавливается в доступном месте и понятным образом маркируется. Данное требование определено в п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ.
  • В случаях, когда выключение массы управляется дистанционным устройством с электроприводом, схема выключателя дополняется расположенными на минимальном расстоянии от аккумуляторной батареи барьерами безопасности, плавкими предохранителями или автоматическими системами. Требования об этом указаны в п. 9.2.2.8.2 и 9.2.2.9.1 ДОПОГ.
  • Эксплуатация любых грузовых автомобилей без дистанционного выключателя массы, согласно Приложению № 8 Технического регламента Таможенного союза, не допускается.
  • Поскольку прибор постоянно находится под напряжением, его характеристики должны соответствовать требованиям ДОПОГ и МЭК, предъявляемым для эксплуатации в опасных условиях. На корпусе обязательно присутствие маркировки МЭК, причем она должна находиться в зоне видимости после установки на транспортное средство.

 

 3321

 

Таблица применения дистанционного выключателя массы

 

 

Перевозка в упаковке или навалом/насыпью

EX/II

EX/III и MEMU

АТ

FL

Наличие главного выключателя

Х

О

Х

А

Х

Наличие устройства управления выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с)

 

Х

 

О

 

Х

 

 

Х

Взрывобезопасное исполнение главного выключателя аккумуляторной батареи  (маркировка EX)

 

Х

 

О

 

О

 

А

 

Х

 

Обозначения, применяемые в таблице:

 

Х – наличие обязательно;

 

О – наличие необязательно;

 

А – прямых требований наличия нет, однако в п. 9.7.8.3 ДПОГ указано, что электрооборудование грузовых автомобилей при отсутствии дистанционного выключателя массы должно соответствовать требованиям МЭК 60079, то есть иметь характеристики, позволяющие эксплуатацию в опасных зонах. На нем должна быть маркировка ЕХ.

Исходя из сказанного, главный выключатель аккумуляторных батарей с дистанционным управлением нужно устанавливать на большинство грузовых автомобилей и прибор должен соответствовать требованиям для использования в опасных зонах, имея маркировку ЕХ и IP. Устройства управления в такой маркировке не нуждаются, поскольку являются частью дистанционного выключателя массы.

23

 

233

243

423

523

623

 

Главный выключатель аккумуляторной батареи является объектом технического регулирования, что указано в п. 96 таблицы 4 Приложения 1 Технического регламента Таможенного Союза 018/2011. Подтверждением его соответствия данным требованиям считается Декларация или сертификат соответствия, как прописано в статье 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании».

В сервисной станции «Авто-Сириус» можно купить дистанционный выключатель массы, заказать установку прибора и дополнительных элементов управления.