Авто Сириус

Надёжный партнер в обслуживании вашего транспорта

Звоните нам

Дистанционный выключатель массы

 

massa УОС 666

 

 

 

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ). 

12

 

  • Аппарат должен соответствовать установленным законодательством требованиям и монтироваться на аккумуляторную батарею определенным способом.
  • Дистанционный выключатель массы (или иначе – главный выключатель аккумулятора) располагается на минимальном удалении от батареи. Если используется выключатель по одному полюсу, то его устанавливают на плюсовом проводе питания. Такая схема не зависит от даты производства грузовика.
  • Непосредственная оболочка выключателя (не кожух!) должна иметь степень защиты IP65, что гарантирует полную защиту аппарата от влаги и пыли. Подтверждением будет служить маркировка МЭК на корпусе прибора.
  • В местах подключения дистанционного выключателя массы контакты должны иметь защиту IP 54 (частично защищены от влаги и пыли). Если контакты заключены в кожух или контейнер аккумулятора, их будет достаточно просто изолировать, например, резиновыми колпачками, и степень защиты не требуется. Контакты не могут быть оголены.
  • Устройство управления представляет собой клавишу или кнопку, которая находится в кабине водителя. Ее устанавливают в доступном месте и маркируют понятным образом, согласно п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ. Обычно для этих целей используют поворотный тумблер, одновременное нажатие кнопок и т.д.
  • Если в качестве аппарата управления выключателем массы используется дистанционное устройство с электроприводом, то схема включения должна включать в себя плавкие предохранители, «автоматы» или барьеры безопасности, расположенные на минимальном расстоянии от источника питания (согласно п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Не допускается эксплуатация грузовиков без главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления, если его наличие обязательно (согласно 20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Дистанционный выключатель массы нужно купить на грузовики любых марок и модификаций для перевозки насыпных, упакованных и других грузов.
  • Следует помнить, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением. Поэтому его характеристики должны позволять использование агрегата в опасных условиях и соответствовать требованиям МЭК и ДОПОГ. К таким параметрам относится наличие на корпусе маркировки по МЭК, видимой после установки на грузовик. Если маркировка не нанесена или не видна, АКБ не соответствует требованиям ДОПОГ.

 

 3321

 

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи

 

 

Перевозка в упаковке или навалом/насыпью

EX/II

EX/III и MEMU

АТ

FL

Наличие главного выключателя

Х

О

Х

А

Х

Наличие устройства управления выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с)

 

Х

 

О

 

Х

 

 

Х

Взрывобезопасное исполнение главного выключателя аккумуляторной батареи  (маркировка EX)

 

Х

 

О

 

О

 

А

 

Х

 

В таблице применяются следующие обозначения:

 

Х – обязательное наличие

 

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

 

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной части и являются его частью.

23

 

233

243

423

523

623

 

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.