Авто Сириус

Надёжный партнер в обслуживании вашего транспорта

Звоните нам

Крестовина дифференциала – одна из главных деталей заднего моста грузового автомобиля

Крестовина дифференциала является важной деталью заднего моста в грузовом автомобиле, на которую возлагаются огромные нагрузки при движении транспортного средства. Эта деталь изготавливается из прочного металла (обычно чугуна), который справляется с тяжелой нагрузкой, довольно долговечна и не требует особого специального ухода, но со временем все детали всё же изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене.

От исправности крестовины дифференциала зависит нормальность работы всего заднего моста и грузового автомобиля в целом, поэтому эта деталь заслуживает пристального внимания и своевременного техобслуживания. Наиболее уязвимым и часто ломающимся элементом в конструкции обычно являются отверстия под шипы для крестовины, которые быстро изнашиваются в процессе активной ежедневной эксплуатации. Также стоит обратить внимание на поверхность сателлита, левую и правую чашки коробок, шайбу шестерни, на которых могут появится задиры, требующие обязательного устранения, или трещины. Крестовина дифференциала и составляющие её элементы должны вращаться, не издавая посторонних стуков и скрипов.

Крестовина дифференциала КАМАЗа

Крестовина дифференциала КАМАЗа – это деталь ведущих мостов на данном автомобиле, имеющая крестообразную форму, которая служит осями для различных шестерен-сателлитов, передаёт крутящийся момент на сателлиты и шестерни полуосей от корпуса дифференциала, при этом равномерно разделяя нагрузку по шестерням полуосей и подавая смазку ко втулкам для гладкого скольжения.

Крестовина дифференциала КАМАЗа бывает двух типов:

  • крестовина для межосевых дифференциалов, которая смонтирована в мосту промежуточном;
  • крестовина для межколёсных дифференциалов, которая находится в редукторах ведущих мостов (передний, задний, промежуточный).

Конструкция обоих видов крестовин дифференциала принципиально идентична и состоит из двух частей – центрального кольца - ступицы и четырёх шипов, которые симметрично расположены по окружности. В ступице предусмотрены отверстия, которые нужны для центровки и облегчения детали. На шипы устанавливаются опорные шайбы и шестерни-сателлиты через втулки, что позволяет предотвратить прямой контакт сателлитов и станков чашек в корпусе дифференциала.