Авто Сириус

Надёжный партнер в обслуживании вашего транспорта

Звоните нам

 

ВНИМАНИЕ!!!

С 1 июля 2016 года 

ОТСУТСТВУЕТ

запрет на эксплуатацию транспортных средств оснащенный аналоговыми тахографами, как и прежде!!!

 

 

Запрет на эксплуатацию транспортных средств может наложить только ГИБДД!!!

Читайте первоисточники законодательных актов!!!

В последнее время не добросовестные мастерские, а также не чистые на руку производители тахографов, в том числе и их представители в около властных структурах, пользуясь сложностями в восприятии перевозчиками законодательства в области тахографов, вводят последних в заблуждение, а зачастую просто им лгут. В частности в вопросе о необходимости замены аналоговых тахографов.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами НЕ запрещена, и НЕ может быть запрещена в соответствии с действующим законодательством, вплоть до утилизации транспортного средства. Разберемся в этом вопросе подробно и «на пальцах». Основным источником информации о запрете использования автомобилей оборудованных аналоговыми тахографами послужило письмо ФБУ Росавтотранс от 10.02.2016

 

 письмо ФБУ

 

 

 

Необходимо особо отметить , что данное письмо не является документом Министерства транспорта РФ. Это письмо вышло из рук сотрудников ФБУ Росавтотранс. ФБУ Росавтотранс является простым юридическим лицом – не коммерческой организацией, например как Фонд поддержки малого предпринимательства. Т.е. ФБУ Росавтотранс не является частью Минтранса. Выдержка из Устава ФБУ Росавтотранс

http://rosavtotransport.ru/netcat_files/8/73/20111007_ustav_IL_113_R_1_.pdf

 

 

 

ФБУ Устав

 

 

Т.е., по сути, ФБУ Росавтотранс это вольнонаемная секретарша Минтранса, которая не в праве выражать собственные суждения, а призвана только цитировать волю и слова Минтранса РФ. В указанном письме есть ссылка на документ, изданный Минтрансом, в котором якобы говорится о запрете эксплуатации транспортных средств. Этот документ Приказ Минтранса №348 от 2 декабря 2015 года. Ниже приводится текст этого приказа в оригинале

http://minjust.consultant.ru/documents/17343?items=1&page=1  ссылка на сайт Минюста РФ

 

 

Приказ Минтранса 348

 

 

Необходимо обратить внимание, что в тексте НЕТ никакого запрета на эксплуатацию транспортных средств. То, что здесь написано разобрать и понять простому человеку сложно, поэтому приводим полный текст изменений 273 Приказа Минтранса в той части где были внесены эти изменения тем самым приказом № 348, а именно пункта 3 порядка оснащения транспортных средств тахографами

http://base.garant.ru/70441604/ ссылка на действующий документ информационной бвазы ГАРАНТ

 

 

                                                                                                  

 

 

Как видно из Порядка оснащения транспортных средств тахографами, с изменениями в соответствии с приказом Минтранса №348 на который ссылается Письмо ФБУ Росавтотранс, здесь также НЕТ запрета на эксплуатацию транспортных средств с аналоговыми тахографами. Но что же все таки написано теперь в Порядке оснащения транспортных средств тахографами? Что же имел в виду Минтранс? Для того чтобы не было навязывания своего мнения, мы зайдем из далека….. Тахограф является объектом технического регулирования. Это следует из п. 65, таблицы 4, приложения 1, Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), который вступил в действие на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года.

 

 

тр тс

 

 

Исходя из этого факта, на тахограф в полной мере распространяются требования ФЗ-184 О техническом регулировании, в частности процедура подтверждения соответствия действующему законодательству. На основании статьи 20 Федерального закона №184 О техническом регулировании, подтверждение соответствия заключается в процедуре СЕРТИФИКАЦИИ.

 

 

ФЗ 184 ст 20

 

 

Результатом процедуры подтверждения соответствия действующему законодательству является СЕРТИФИКАТ соответствия. Так как на основании п. 65, приложения 10, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), тахограф является компонентом транспортного средства, то и соответствовать он должен требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), что должно подтверждаться Сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011

 

 

таблица тр тс

 

 

Все сертификаты соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств подлежат обязательному учету и находятся в свободном доступе на сайте Росакредитации 

 

 

Росакредитация

 

 

В соответствии с ч.1 статьи 54 Конституции РФ: «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», все тахографы имеющие на момент их производства/установки сертификаты соответствия действующему законодательству, даже после окончания срока действия самого сертификата остаются «В ЗАКОНЕ». Наиболее распространенные аналоговые тахографы 1324 и 1318:

 

 

Аналоговые тахографы

 

 

Имеют или имели действующий сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Более того, эти тахографы внесены в Реестр средств измерений, что позволяет осуществлять на них Государственную поверку, что в свою очередь, дает юридическую значимость их показаний, а это, в соответствии с ФЗ -102 «Об обеспечении единства измерений», позволяет таким тахографам участвовать в государственном контроле. А теперь вернемся к Порядку оснащения транспортных средств тахографами с последними изменениями внесенными приказом Минтранса РФ №348 от 2 декабря 2015 года. На основании всего выше изложенного Минтранс РФ ни в коем случае НЕ ЗАПРЕЩАЕТ эксплуатацию транспортных средств с аналоговыми тахографами. Минтранс РФ НЕ МОЖЕТ своими нормативными правовыми актами нарушать закон. Такого не бывает. Поэтому Минтранс просто рекомендует переоснастить ТОЛЬКО те транспортные средства с аналоговыми тахографами, на которых стоят тахографы НЕ ИМЕЮЩИЕ СЕРТИФИКАТА соответствия. К таким тахографам относятся EGK-100, 1319, 1314 и т.п. 

 

 

Аналоговые тахографы

 

 

Однако владельцам таких тахографов мы не рекомендуем спешить с заменой и таких тахографов. 16 октября 2015 года Правительство РФ издало Постановление №1108. В нем определяются органы исполнительной власти и их полномочия в области соблюдения требований Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Напоминаем, что тахограф является компонентом транспортного средства, а следовательно находится в сфере влияния этого Технического регламента. Органом осуществляющим контроль в области безопасности колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации (а следовательно и их компонентов) теперь является Министерство внутренних дел, в частности ГИБДД. Поэтому ограничить использование аналоговых тахографов, НЕ ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТОВ соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, может только нормативный правовой акт изданный МВД РФ. На 29 апреля 2016 года такого документа нет. И на основании того, что в МВД работают технически и юридически грамотные люди, вероятность появления такого документа весьма сомнительна.

 

пп 1108

 

 

В подтверждение выше изложенной точки зрения, приведем письмо Минпромторга РФ, о вопросах касающихся всей тахографии в целом. Однако в начале необходимо принять во внимание выдержку из Положения о Минпромторге РФ:

 

 положение о Минпромторге

 

 

Таким образом требования к конструкции объектов технического регулирования в праве определять Минпромторг РФ. Ну вот теперь и текст письма:Письмо здесь

 

Обратите внимание, что Минпромторг говорит о приказах Минтранса №36 и 273 только в разрезе Порядка оснащения транспортных средств тахографами, а технические требования, с точки зрения Минпромторга определяются исключительно Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза.

 

ИТОГ: Аналоговые тахографы не подлежат обязательной замене. В соответствии с Конституцией РФ ни один орган государственной власти не имеет права требовать замены аналогового тахографа, если он имеет или имел сертификат соответствия действующим на момент его производства / установки законодательным требованиям, а значит безопасных в эксплуатации. Приказы Минтранса № 36, 273 , 348 носят исключительно рекомендательное значение в части технических требований.

 

 

Ну и в качестве бонуса: Нельзя верить никому – ни ФБУ Росавтотранс, ни нам, написавшим свое видение создавшейся ситуации. Верить можно только ПЕРВОИСТОЧНИКУ. Поэтому ниже мы приводим текст запроса, который настоятельно рекомендуем каждому отправить от своего имени непосредственному регулятору в этой области – ГИБДД РФ. Отправить запрос можно через онлайн приемную ГИБДД. Но здесь есть небольшой секрет – отправлять надо не в городское или региональное ГИБДД а в Главное Управление по ссылке http://www.gibdd.ru/letter/ , но, внимание, когда выскочит следующее окно – необходимо нажать так, как показано на рисунке ниже:

 

гибдд

 

 

Рекомендуемый текст запроса:

 

На основании Постановления Правительства 1108 от 16.10.15 уполномоченными органами Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации является Министерство внутренних дел Российской Федерации в частности ГИБДД России. В связи с этим прошу ответить на вопрос:

запрещена ли с 1 июля 2016года эксплуатация транспортных средств оборудованных аналоговыми тахографами, имеющими сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

В случае если на предыдущий вопрос ответ положительный (т.е. эксплуатация запрещена), прошу предоставить номер нормативно правового документа, которым запрещается эксплуатация транспортных средств оборудованных аналоговыми тахографами имеющими сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Обращаю ваше внимание, что большинство аналоговых тахографов (как объекты технического регулирования и автокомпоненты) на момент установки их на транспортное средство имели и имеют сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

При даче ответов на вопросы прошу особо учесть пункт 3 статьи 5 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в частности, что гражданин имеет право получать письменный ответ по СУЩЕСТВУ поставленных в обращении вопросов.

 

Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ) носит    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер!

 

На 1 января 2015 года.

 

На каком транспорте и когда:

 

все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн - до 1 апреля 2014 года;

все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров - до 1 июля 2014 года;

грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов - до 1 июля 2014 года;

остальные грузовые автомобили, маскимальной массой более 12 тонн - до 1 сентября 2014;

грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн - до 1 апреля 2015 года;

 

Какой тахограф ставить:

 

Тахограф международного образца (ЕСТР) или цифровой тахограф с блоком СКЗИ, на усмотрение владельца транспортного средства. Единственное обязательное условие, это наличие у тахографа сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

 

На территории России основным обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них - это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер. Однако это не снимает обязанности исполнять требования Приказа №36 в части касающейся порядка оснащения (типы автомобилей, подлежащих оснащению и даты оснащения), правил использования и т.п., что не касается технических требований к тахографу.

 

ВНИМАНИЕ!!! Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.