Авто Сириус

Надёжный партнер в обслуживании вашего транспорта

Звоните нам

Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта

Любой транспорт время от времени нуждается в техническом обслуживании, и грузовой в данном случае не исключение. Оно позволяет поддерживать работоспособность узлов и агрегатов грузовика в рабочем состоянии. Коммерческие авто постоянно подвергаются максимальным нагрузкам, для них своевременное ТО очень важно, ведь если не произвести обслуживание вовремя, рабочий ресурс серьезно пострадает.

Обслуживание коммерческих автомобилей имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель грузового авто.

Регулирование принципов техобслуживания

В России техническое обслуживание грузового транспорта регулируется на законодательном уровне (ГОСТ 21624-81). Документ устанавливает:

  • периодичность ТО;
  • условия проведения техобслуживания;
  • требования к конструкции грузовиков.

Положения ГОСТа однозначно регулируют и сам процесс ТО, и его проведения для всех марок отечественных и зарубежных авто. Производители могут рекомендовать и другие условия, не противоречащие документу.

Как часто нужно проводить техосмотр и что в него входит

Техническое обслуживание коммерческих автомобилей бывает трех видов:

  • первое (ТО-1);
  • второе (ТО-2);
  • ежедневное (ЕО).

ТО-1 проводится каждые 4000 км. Предусматривается замена масел и других технических жидкостей, регулировка узлов и механизмов, смазка (согласно карте официального дилера). Здесь есть нюанс: правило не распространяется на период обкатки авто. Процесс обычно длится около 1000 км, и после этого необходимо заменить масла в системе.

Межсервисный интервал между первым и вторым ТО составляет 16 000 км. Это минимальное значение, т.е. для грузовиков с повышенной надежностью из современных линеек транспорта он может достигать более 50 000 км и даже больше. Во многом он зависит от возраста авто и объективных факторов – состояния дорог, качества бензина, интенсивности эксплуатации. Если грузовик на гарантии, когда посещать ТО-2 устанавливает продавец. При проведении ТО-2 проводятся те же работы, что и в предыдущем, плюс замена масла, диагностика, разборка и ремонт узлов авто.

Ежедневное ТО проводится мастером или самим водителем с целью выяснить, готово ли транспортное средство к выезду в рейс. Кроме того, существует еще понятие сезонного ТО, которое призвано подготовить грузовик к изменениям погодных условий.