Услуги
Ремонт и обслуживание тахографов
Наша фирма осуществляет весь сервис цифровых и аналоговых тахографов европейского образца, в который входят:
- диагностика;
- замена;
- ремонт;
- периодическое освидетельствование;
- калибровка (тарировка);
- активация;
- инспекция.
Благодаря многолетнему опыту работы, мы точно и быстро определяем причину поломки прибора. Постоянное наличие комплектующих частей позволяет сделать ремонт профессионально. Менеджеры фирмы всегда готовы предоставить информацию о стоимости проводимых работ.
Причины неисправностей тахографов
Цифровые тахографы выходят из строя по ряду причин. Зачастую это:
- попытки внедрения подмотки в тахосистему;
- неисправность штатной электропроводки в ТС;
- отключение тахографа от питания на длительное время;
- несвоевременная замена внутреннего аккумулятора или отказ от замены батареи и др.
Виной отказа аналоговых тахографов является износ деталей. Механическая часть таких приборов пластмассовая, из-за чего внутри накапливается пыль и мусор. Это приводит к слизыванию и обломке шестерёнок. Плата аналогового тахографа становится неисправной из-за коротких замыканий, скачков напряжения и других неполадок штатной проводки.
Заказать звонок
Услуги сервиса тахографов в Кранодаре
Самостоятельный ремонт и калибровка тахографов нежелательны, поскольку это ведет к административной ответственности владельца. Все обслуживание должно производиться только в специализированных центрах, имеющих соответствующее разрешение от завода-производителя и ФСБ. Если ремонт производился самим владельцем, неизбежно будут вскрыты гарантийные пломбы и в дальнейшем сервисный центр вправе отказаться от обслуживания тахографа.
Сохранность информации при обслуживании тахографа обеспечивается владельцами в соответствии с законом №149 от 27 июля 2006 года “Об информации, информационных технологиях и защите информации”.
Диагностика и ремонт тахографов в Краснодаре
После диагностики специалист выносит заключение о функционировании тахографа и его пригодности к дальнейшей работе. Если выявлены неполадки, решается вопрос о ремонте устройства или его замене. Наиболее частые неполадки:
- поломка головного устройства;
- выход из строя датчиков и кабелей;
Если тахограф не подлежит ремонту или окончен срок его эксплуатации, мастерские выполняют следующие действия:
- выгружают информацию на внешний носитель, передают предприятию;
- вынимают блок СКЗИ и передают на хранение предприятию;
- передают информацию о выведенном из эксплуатации тахографе в Росавтотранс.
Тахографы ЕСТР при поломке головного устройства ремонту не подлежат. Особенности их защиты таковы, что при вскрытии корпуса автоматически и необратимо блокируются основные функции. Аппарат можно только заменить. Тахографы с блоком СКЗИ подлежат ремонту при любых неполадках.
Установка и активация
Установка может производиться только специализированным центром. Самостоятельная установка и замена тахографов нелегальна, информация с этих устройств не будет иметь юридической силы. Сразу после установки требуется активация. Неактивированный тахограф считается не функционирующим, при эксплуатации такого автомобиля на владельца накладывается штраф.
После установки и активации тахографа владельцу выдается документ, подтверждающий полноценное функционирование устройства. Он включает следующие пункты:
- паспорт устройства;
- инструкция;
- табличка, устанавливаемая в салон;
- сертификат калибровки.
В сертификате содержатся все характеристики автомобиля и тахографа, реквизиты сервисного центра, данные специалиста, результаты и дата проверки.
Калибровка
Это поверка тахографа и его настройка в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Проводится после установки и активации устройства. Для тахографов ЕСТР калибровка обязательна каждые 2 года. Для тахографов с СКЗИ — каждые три года вместе с заменой блока. Также калибровка необходима при изменении технических характеристик автомобиля.
От калибровки зависит точность регистрации данных:
- скорость движения;
- пробег;
- расход топлива.
После калибровки тахограф блокируется специальными пломбами со штампом мастерской. Таким образом, самостоятельная калибровка сразу будет обнаружена, что влечет отказ от гарантийного обслуживания тахографа в дальнейшем.