Авто сириусГрузовой сервисный центр
+7(918) 391-98-96
Ежедневно с 9:00-21:00

Законодательство

Согласно приказу Минтранспорта все междугородние автобусы обязательно должны быть оснащены тахографами.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Oб утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» оснащаются тахографами:

до 1 июля 2018 г.

Транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

до 1 июля 2019 г.

Транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112


ВНИМАНИЕ!!!

С 1 июля 2016 года 

ОТСУТСТВУЕТ

запрет на эксплуатацию транспортных средств оснащенный аналоговыми тахографами, как и прежде!!!

Запрет на эксплуатацию транспортных средств может наложить только ГИБДД!!!

Читайте первоисточники законодательных актов!!!

В последнее время не добросовестные мастерские, а также не чистые на руку производители тахографов, в том числе и их представители в около властных структурах, пользуясь сложностями в восприятии перевозчиками законодательства в области тахографов, вводят последних в заблуждение, а зачастую просто им лгут. В частности в вопросе о необходимости замены аналоговых тахографов.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами НЕ запрещена, и НЕ может быть запрещена в соответствии с действующим законодательством, вплоть до утилизации транспортного средства. Разберемся в этом вопросе подробно и «на пальцах». Основным источником информации о запрете использования автомобилей оборудованных аналоговыми тахографами послужило письмо ФБУ Росавтотранс от 10.02.2016

 письмо ФБУ

Необходимо особо отметить , что данное письмо не является документом Министерства транспорта РФ. Это письмо вышло из рук сотрудников ФБУ Росавтотранс. ФБУ Росавтотранс является простым юридическим лицом – не коммерческой организацией, например как Фонд поддержки малого предпринимательства. Т.е. ФБУ Росавтотранс не является частью Минтранса.

Выдержка из Устава ФБУ Росавтотранс

ФБУ Устав

Т.е., по сути, ФБУ Росавтотранс это вольнонаемная секретарша Минтранса, которая не в праве выражать собственные суждения, а призвана только цитировать волю и слова Минтранса РФ. В указанном письме есть ссылка на документ, изданный Минтрансом, в котором якобы говорится о запрете эксплуатации транспортных средств. Этот документ Приказ Минтранса №348 от 2 декабря 2015 года. Ниже приводится текст этого приказа в оригинале

Ссылка на сайт Минюста РФ

Приказ Минтранса 348

Необходимо обратить внимание, что в тексте НЕТ никакого запрета на эксплуатацию транспортных средств. То, что здесь написано разобрать и понять простому человеку сложно, поэтому приводим полный текст изменений 273 Приказа Минтранса в той части где были внесены эти изменения тем самым приказом № 348, а именно пункта 3 порядка оснащения транспортных средств тахографами

Ссылка на действующий документ информационной бвазы ГАРАНТ

Как видно из Порядка оснащения транспортных средств тахографами, с изменениями в соответствии с приказом Минтранса №348 на который ссылается Письмо ФБУ Росавтотранс, здесь также НЕТ запрета на эксплуатацию транспортных средств с аналоговыми тахографами. Но что же все таки написано теперь в Порядке оснащения транспортных средств тахографами? Что же имел в виду Минтранс? Для того чтобы не было навязывания своего мнения, мы зайдем из далека….. Тахограф является объектом технического регулирования. Это следует из п. 65, таблицы 4, приложения 1, Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), который вступил в действие на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года.

тр тс

Исходя из этого факта, на тахограф в полной мере распространяются требования ФЗ-184 О техническом регулировании, в частности процедура подтверждения соответствия действующему законодательству. На основании статьи 20 Федерального закона №184 О техническом регулировании, подтверждение соответствия заключается в процедуре СЕРТИФИКАЦИИ.

ФЗ 184 ст 20

Результатом процедуры подтверждения соответствия действующему законодательству является СЕРТИФИКАТ соответствия. Так как на основании п. 65, приложения 10, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), тахограф является компонентом транспортного средства, то и соответствовать он должен требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), что должно подтверждаться Сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011

таблица тр тс

Все сертификаты соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств подлежат обязательному учету и находятся в свободном доступе на сайте Росакредитации

Росакредитация

В соответствии с ч.1 статьи 54 Конституции РФ: «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», все тахографы имеющие на момент их производства/установки сертификаты соответствия действующему законодательству, даже после окончания срока действия самого сертификата остаются «В ЗАКОНЕ». Наиболее распространенные аналоговые тахографы 1324 и 1318:

Аналоговые тахографы

Имеют или имели действующий сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Более того, эти тахографы внесены в Реестр средств измерений, что позволяет осуществлять на них Государственную поверку, что в свою очередь, дает юридическую значимость их показаний, а это, в соответствии с ФЗ -102 «Об обеспечении единства измерений», позволяет таким тахографам участвовать в государственном контроле. А теперь вернемся к Порядку оснащения транспортных средств тахографами с последними изменениями внесенными приказом Минтранса РФ №348 от 2 декабря 2015 года. На основании всего выше изложенного Минтранс РФ ни в коем случае НЕ ЗАПРЕЩАЕТ эксплуатацию транспортных средств с аналоговыми тахографами. Минтранс РФ НЕ МОЖЕТ своими нормативными правовыми актами нарушать закон. Такого не бывает. Поэтому Минтранс просто рекомендует переоснастить ТОЛЬКО те транспортные средства с аналоговыми тахографами, на которых стоят тахографы НЕ ИМЕЮЩИЕ СЕРТИФИКАТА соответствия. К таким тахографам относятся EGK-100, 1319, 1314 и т.п. 

Аналоговые тахографы

Однако владельцам таких тахографов мы не рекомендуем спешить с заменой и таких тахографов. 16 октября 2015 года Правительство РФ издало Постановление №1108. В нем определяются органы исполнительной власти и их полномочия в области соблюдения требований Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Напоминаем, что тахограф является компонентом транспортного средства, а следовательно находится в сфере влияния этого Технического регламента. Органом осуществляющим контроль в области безопасности колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации (а следовательно и их компонентов) теперь является Министерство внутренних дел, в частности ГИБДД. Поэтому ограничить использование аналоговых тахографов, НЕ ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТОВ соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, может только нормативный правовой акт изданный МВД РФ. На 29 апреля 2016 года такого документа нет. И на основании того, что в МВД работают технически и юридически грамотные люди, вероятность появления такого документа весьма сомнительна.

пп 1108

В подтверждение выше изложенной точки зрения, приведем письмо Минпромторга РФ, о вопросах касающихся всей тахографии в целом. Однако в начале необходимо принять во внимание выдержку из Положения о Минпромторге РФ:

положение о Минпромторге

Таким образом требования к конструкции объектов технического регулирования в праве определять Минпромторг РФ. Ну вот теперь и текст письма:Письмо здесь

Обратите внимание, что Минпромторг говорит о приказах Минтранса №36 и 273 только в разрезе Порядка оснащения транспортных средств тахографами, а технические требования, с точки зрения Минпромторга определяются исключительно Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза.

ИТОГ: Аналоговые тахографы не подлежат обязательной замене. В соответствии с Конституцией РФ ни один орган государственной власти не имеет права требовать замены аналогового тахографа, если он имеет или имел сертификат соответствия действующим на момент его производства / установки законодательным требованиям, а значит безопасных в эксплуатации. Приказы Минтранса № 36, 273 , 348 носят исключительно рекомендательное значение в части технических требований.

Ну и в качестве бонуса: Нельзя верить никому – ни ФБУ Росавтотранс, ни нам, написавшим свое видение создавшейся ситуации. Верить можно только ПЕРВОИСТОЧНИКУ. Поэтому ниже мы приводим текст запроса, который настоятельно рекомендуем каждому отправить от своего имени непосредственному регулятору в этой области – ГИБДД РФ. Отправить запрос можно через онлайн приемную ГИБДД.

Рекомендуемый текст запроса:

На основании Постановления Правительства 1108 от 16.10.15 уполномоченными органами Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации является Министерство внутренних дел Российской Федерации в частности ГИБДД России. В связи с этим прошу ответить на вопрос:

запрещена ли с 1 июля 2016года эксплуатация транспортных средств оборудованных аналоговыми тахографами, имеющими сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

В случае если на предыдущий вопрос ответ положительный (т.е. эксплуатация запрещена), прошу предоставить номер нормативно правового документа, которым запрещается эксплуатация транспортных средств оборудованных аналоговыми тахографами имеющими сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Обращаю ваше внимание, что большинство аналоговых тахографов (как объекты технического регулирования и автокомпоненты) на момент установки их на транспортное средство имели и имеют сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

При даче ответов на вопросы прошу особо учесть пункт 3 статьи 5 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в частности, что гражданин имеет право получать письменный ответ по СУЩЕСТВУ поставленных в обращении вопросов.


Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ) носит    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер!

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда:

все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн - до 1 апреля 2014 года;

все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров - до 1 июля 2014 года;

грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные (внимание!!! не используемые!) для междугородней перевозки грузов - до 1 июля 2014 года;

остальные грузовые автомобили, маскимальной массой более 12 тонн - до 1 сентября 2014;

грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн - до 1 апреля 2015 года;

Какой тахограф ставить:

Тахограф международного образца (ЕСТР) или цифровой тахограф с блоком СКЗИ, на усмотрение владельца транспортного средства. Единственное обязательное условие, это наличие у тахографа сертификата соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

На территории России основным обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 "О безопасности дорожного движения" с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них - это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер. Однако это не снимает обязанности исполнять требования Приказа №36 в части касающейся порядка оснащения (типы автомобилей, подлежащих оснащению и даты оснащения), правил использования и т.п., что не касается технических требований к тахографу.

ВНИМАНИЕ!!! Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

У нас обслуживаются грузовики и прицепы

DAF

FORD

HYUNDAI

ISUZU

MERCEDES

RENAULT

SCANIA

VOLVO

ГАЗ

IVECO

MAN

ЗИЛ

КАМАЗ

МАЗ

НЕФАЗ

УРАЛ

ФОТОН

ХИНО

KRONE

KOGEL

WELTON

SHMITZ

KASSBOHKER