Услуги
Цены на тахографы ЕСТР
Продажа тахографов с ЕСТР в Краснодаре
В европейских странах разрешена эксплуатация грузовых автомобилей, только оснащенных тахографами с ЕСТР. Это международный сертификат соответствия, который удовлетворяет требованиям Международного соглашения. Существует несколько значимых различий между тахографами с СКЗИ, используемыми в РФ, и тахографами с ЕСТР:
- модули СКЗИ нельзя использовать в европейских странах, тогда как модули ЕСТР разрешены в РФ;
- защита в модулях ЕСТР двойная — датчик скорости и сам тахограф;
- срок эксплуатации модуля ЕСТР составляет 2 года, а модуля СКЗИ — 3 года.
Если повредить тахограф с модулем ЕСТР, модуль прекращает работать. Повторно его использовать уже нельзя. Так обеспечивается максимальная защита от несанкционированного вмешательства в работу модуля. Выгружать информацию с устройства нужно каждые 90 дней. Устройство не нужно менять каждые три года, как модули СКЗИ.
Требования для модуля ЕСТР:
- вместо буквенных обозначений используют пиктограммы;
- имеется маркировка “е_ _”;
- аппарат имеет индивидуальный номер в общеевропейском реестре;
- эксплуатируют только цифровые устройства.
Компоненты блока:
- устройства для считывания карт;
- принтер для печати отчетов;
- часы;
- датчик скорости;
- контроллер;
- блок питания.
Для использования тахографов с модулем ЕСТР в России нужно оформить карточку допуска к международным перевозкам. Эта карта должна быть у водителя с собой в каждом рейсе. Если же международные перевозки на европейском автомобиле не планируются, его нужно будет дополнительно оснастить модулем СКЗИ.
Требования к автомобилям для установки модуля ЕСТР:
М2 — масса менее 5 тонн, перевозка менее 8 пассажиров;
М3 — масса более 5 тонн, перевозка более 8 пассажиров;
N2 — перевозка груза массой менее 12 тонн;
N3 — перевозка груза массой более 12 тонн.
С 2018 года транспортные средства, выполняющие грузовые перевозки внутри России, должны в обязательном порядке оснащаться модулями СКЗИ. Проверку транспорта осуществляет сотрудник ГИБДД. Представители Ространса тоже могут поверять тахографы, однако прав на остановку автомобиля для проверки у них нет.
Проверяют:
- заводской номер;
- табличку калибровки с указанием даты;
- пломбы;
- активность и правильное функционирование устройства;
- наличие у водителя карточки, дающей право на международные перевозки.
Штраф за использование тахографа неустановленного образца — водителю от 1000 до 3000 рублей, должностному лицу — 5-10 тысяч рублей. Под неустановленным образцом понимают:
- аналоговые тахографы;
- наличие только модуля ЕСТР без карточки международных перевозок;
- не активированный модуль.
Размер штрафа установлен статьей 11.23 КоАП.
Как правило, европейские автомобили уже оснащены тахографами с модулями. Если же для международных перевозок планируется использовать российский автомобиль, установить модуль ЕСТР можно в специализированном центре, имеющем разрешение на установку от ФСБ.